Гарантии

Выписки из Закона о защите потребителей:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14.06.2002 № 778 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 14.01.2009 № 26)

"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

В соответствии со статьей 26.1 п.4 .(Дистанционный способ продажи ) закона Р.Б. "О защите прав потребителей ", "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства (нестандартное наполнение, товар под заказ), если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем".

В соответствие с Законом РБ “О защите прав потребителей”, утверждён Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

В Перечень, в частности, включены:

"1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты". "5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)". По ГОСТу 19917-93 матрас относится к категории "Мебель для сидения и лежания". Подушки, наматрасники, постельное белье, пледы относятся к категории "Швейные и трикотажные изделия". Возврату и обмену не подлежат.

Гарантийные обязательства производителя распространяются на:

- возникшие по вине производителя дефекты тканевого покрытия и дефекты пружин и пружинного блока;

- впадины, образовавшиеся в матрасе (при условии, что изделие эксплуатировалось в сочетании с ортопедическим основанием, сплошной жесткой поверхностью или реечным основанием с шириной между рейками не превышающей 7 см, что, в свою очередь, не позволяет матрасу деформироваться вследствие механических нагрузок);

- впадины, образовавшиеся на поверхности матраса, представляющие собой углубления не менее 3 см с той или иной стороны матраса. Небольшие углубления на поверхности матраса не рассматриваются в качестве дефекта и представляют собой следствие нормальной приработки матрасов.

 

Условия гарантии

Производитель  гарантирует соответствие качества производимых товаров действующей нормативно-технической документации (ГОСТ, ТУ и т.п.) в течение гарантийного срока при соблюдении Правил эксплуатации.

Гарантийный срок для продукции составляет:

Вид продукции

Гарантийный срок

Матрасы

до 36 месяцев (зависит от модели, указан на этикетке / странице модели на сайте)

Наматрасники

12 месяцев

Подушки

12 месяцев

Cрок службы составляет:

Вид продукции

Срок службы

Матрасы

до 10 лет (зависит от модели, указан на этикетке)

Гарантия действительна при предъявлении заполненного гарантийного талона со штампом продавца, паспорта изделия, этикеток с изделия и документов, подтверждающих факт покупки товара.

Расширенная гарантия:

Производитель ООО "Вегас" устанавливает расширенную гарантию сверх гарантийного срока в отношении производственных дефектов пружинных и монолитных латексных блоков:

-  для основных коллекций Vegas — 20 лет (на производственные дефекты пружинных блоков Agro) и 10 лет (на производственные дефекты монолитных латексных блоков высотой более 12 см);

-  для коллекции Vegas Smart — 5 лет (на производственные дефекты пружинных блоков Agro).

Расширенная гарантия подразумевает гарантийное обслуживание в отношении производственных дефектов вышеуказанных блоков. Расширенная гарантия не распространяется на дефекты, относящиеся к естественному износу материалов, и на дефекты, не влияющие на эксплуатационные характеристики. Упаковка и доставка матраса на расширенное гарантийное обслуживание на завод-изготовитель или представительство осуществляется покупателем. Матрас должен быть чистым и в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Расширенная гарантия действительна при предъявлении товарного чека, гарантийного талона и этикетки с идентификационным номером матраса.

К производственным дефектам относятся:

-  наличие в продукции, изготовленной с использованием натуральных материалов (кокосовая койра, латекс, хлопок, шерсть и т.п.), запаха, присущего натуральному материалу;

-  отклонения габаритных размеров продукции в пределах допусков: матрасы ±10 мм по ширине/длине, ±15 мм по высоте; подушки ±15 мм;

-  морщины, неровности и складки на чехлах и облицовочных материалах мягких элементов, возникающие после снятия нагрузки (вставания с матраса) и исчезающие после разглаживания руками;

-  потертости и катышки на чехле матраса, образовавшиеся в ходе эксплуатации;

-  усадка (прогиб) матраса глубиной менее 30 мм в области спальных мест;

-  мнимое отклеивание верхних настилочных слоев матраса, обусловленное технологией линейного нанесения клеевых швов.

Гарантия не распространяется:

-  на использование товара в коммерческих целях без согласования с производетелем;

-  на субъективные пожелания покупателя по ощущениям комфорта (мягкость/жесткость) и неправильный выбор покупателем моделей, форм, расцветок и размеров товара;

-  на механические дефекты, повреждения и загрязнения, вызванные нарушением Правил эксплуатации и самостоятельным ремонтом товара.

Обращение по гарантии

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», в случае обнаружения дефекта в течение гарантийного срока, покупатель должен обратиться с заявлением предлагаемой формы к продавцу или уполномоченной организации по контактам, указанным в гарантийном талоне. Продавец / уполномоченная организация вправе принять товар у покупателя и провести проверку качества продукции для установления причины появления дефекта. В соответствии с «Перечнем товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара», покупателю на период проверки подменный товар не предоставляется. В случае производственного дефекта требования покупателя подлежат удовлетворению в кратчайшие сроки.

Если покупатель не согласен с заключением проверки, то он имеет право провести экспертизу товара. При экспертизе для проведения испытаний товар может быть разрушен. Если по результатам экспертизы установлено отсутствие производственного дефекта — покупатель несет все расходы по проведению экспертизы и восстановлению товара (если это возможно).

 

Обмен и возврат

На продукцию распространяются требования утвержденного правительством «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену».

Покупатель может в течение ограниченного срока обменять товар надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид (включая упаковку), потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, и имеются документы, подтверждающие приобретение продукции у данного продавца.

Не подлежат обмену и возврату товары надлежащего качества с индивидуально определенными свойствами (нестандартные размеры, формы, конструкция и т.п.), если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.